Игумен Герасим: Столетний трагический юбилей убиения Царской Семьи
В этом приложении предлагаем доклад игумена Герасима (Коростелёва), настоятеля катакомбы Прп. Максима Исповедника в Днепропетровске, на тему: —“Столетний трагический юбилей убиения Царской Семьи“. Доклад прочитан на торжественной части Молитвенного Церковно-народного Собора, состоявшегося в монастыре Святителя Николая Чудотворца, в селе Лозница, близ Чачка – Сербия, 3 мая, 2018 года.
Столетний трагический юбилей убиения Царской Семьи
Ваши Преосвящества! Всечестные отцы, боголюбивые монахи и монахини, дорогие братья и сестры!
Прежде всего позвольте выразить особую благодарность по поводу того, что сербский православный народ организовал этот торжественный церковно-народный собор и посвятил его столетнему трагическому юбилею убиения Царской Семьи. Радуюсь тому, что мне дана возможность сказать несколько слов на этом величественном собрании о минувших событиях.
В этом году Россия и весь православный народ, вспоминает трагическую годовщину – 100летие убийства последнего Российского императора Николая II Александровича Романова и всей его Царственной семьи.
Подданные Российской Империи изменили присяге 1613 года Дому Романовых, обагрив кровью Царственных страстотерпцев землю русскую. В сей великой присяге, в частности, говорилось: «И кто же пойдет против сего Соборного постановления Царь ли, Патриарх ли, и всяк человек да проклянется таковой в сем веке! И в будущем отлучен будет он от Святой Троицы».
Российское общество жаждало прогрессивных перемен, демократии, свободоволия. Сия неуемная жажда одержала верх над страхом Божьим, над духовным разумом. Не хотя терпеть земные скорби ради спасения своих душ, стремясь здесь и сейчас получить покой и достаток, народ совершает непоправимое – цареубийство и клятвопреступление.
К слову сказать, русское общество всегда было и ныне есть многонациональное и многоконфессиональное. Среди такого многообразия национальностей и вероисповеданий было множество людей верных царской присяге, трепетно и почтительно относящихся к Императорскому Дому и самодержавию как Богоданной власти. Но не было недостатка и в недовольных. То была аристократия: дворяне, интеллигенция, церковное сословие – те, которые своим положением и привилегиями обязаны были самодержавному строю. Были недовольные среди так называемых «низов»: рабочие, ремесленники, крестьяне. Их чаяния были в улучшении быта, в более достойном существовании. Подавляющее большинство «низов» и не помышляли о свержении самодержавия и клятвопреступлении, ибо были более просты и богобоязненны.
Именно сытая аристократия, зачастую безбожная и пропитанная оккультизмом, вынашивала идею анти-монархии. Используя тяготы затянувшейся первой мировой войны, аристократия подстрекает простой народ к бунту.
Выпущенный Государем манифест о свободе слова и неприкосновенности личности, а также учреждение парламента не остудило протестных настроений. В средствах печати была запущена нагнетающая клеветническая пропаганда, дискредитирующая Государя и его семью; звучат уже открытые призывы к свержению самодержавия, чтобы без царя самим построить лучшую и счастливую жизнь.
Да, безусловно, из-за военных потрясений и внутренних провокаций, экономика, а значит и благосостояние народа ухудшилось. Но, мало кто знает, что в военный период лишь одна Российская Империя среди всех воюющих государств имела возможность не делать перепланировку своей экономики на военный лад. Нужно было только потерпеть.
Запланированное весной 1917 года наступление русских войск, должно было окончательно показать превосходство России. Но нарастающее социальное напряжение привело к смуте и помешало одержать решительную победу. Практически все действующие генералы предали Императора, было предъявлено жесткое требование отречься от престола.
В ночь на 1 марта 1917 года, в Новгородской губернии, поезд Императора был блокирован. 2 марта Государь подписал манифест об отречении. В своем дневнике Николай II написал: «Во имя счастья России… нужно решиться на этот шаг. Я согласился.»
Ужасно даже представить – Государя предали ближайшие родственники и в большинстве своем епископат Российской Церкви. Младший брат Государя, Михаил Александрович, не принял переданное ему правление Российской Империей и призвал подчинится самозваному временному правительству. В свою очередь, Святейший Правительствующий Синод мгновенно изымает из Богослужений поминание царской семьи и благословляет всем епархиям поминать временное правительство, как якобы Богоданную новую прогрессивную власть. В те дни измученный государь написал: «кругом измена, трусость и обман.»
Синод не захотел поддержать монархию и на просьбы князя Жевахова Н.Д. воззвать народ к защите Государя и самодержавия – просто промолчал…
Вместе с супругой и детьми, Николай II был арестован и под конвоем отправлен в Царское Село. Летом 1917 года ссылка в Тобольск, а весной 1918 года царскую семью перемещают в Екатеринбург – последнее земное пристанище великих страдальцев.
Трагизм судьбы Государя в том, что он задолго до своей мученической кончины, знал, чем закончится его царствование, его жизнь Так, в 1901 году, Николай II получил письмо от своего предка, императора Павла I. Надпись на письме гласила: «Вскрыть потомку нашему в день 100 летней моей кончины. Павел I».
В письме было передано пророчество монаха Авеля о последнем самодержце Дома Романовых: «Николай II, святой царь. Иову Многострадальному подобный, будет иметь разум Христов, долготерпение и чистоту голубиную. На венец терновый он сменит корону царскую, будет предан своим народом, как некогда Сын Божий. Искупитель будет, искупит собой народ свой… Рухнет трон царский, измена будет расти и умножаться. Мужик с топором возьмет в безумии власть, но и сам опосля восплачется. Кровь и слезы напоят землю. Кровавые реки потекут, брат на брата встанет. Сие есть попущение Божье. Гнев Божий за отречение от своего Богопомазанника… Народ между огнем и пламенем, но от земли не истребится, ибо спасет его молитва умученного Царя.»
В июле 1903 года Царская семья прибывает в Саровскую обитель на прославление старца Серафима Саровского чудотворца. Жившая там блаженная Паша Саровская, встретив Государя поведала, что Господь открыл ей о Николае II и Его семье: «Родится сын у тебя – наследник, но не на радость, а на скорбь родится этот царственный птенчик. Невинная и святая кровь его будет вопиять на небо. Будет это через 15 лет. Вы можете уехать в то время и сохраните жизни свои, но Россия погибнет. Если же останетесь, то убьют тебя с семейством твоим, но русский народ сохранится.» На это Государь спокойно ответил: «Нет той жертвы, которую я бы не принес на благо Отечества своего, и если нужна жертва – пусть этой жертвой буду я».
Затем Государю вручили письмо, написанное Серафимом Саровским, запечатанное мякишем хлеба. Прочитав, его Государь долго горько плакал. Письмо не сохранилось, но говорили, что там было предсказание о судьбе Николая II и о судьбе России вплоть до конца 20 века…
Возможно, этими знаниями и объясняется внешнее спокойствие Государя, Его упование на милость Божью, когда события в России стали стремительно развиваться. Но все же Государь – император не сломлен, он делает что должен делать, но знает, что его ждет впереди.
Весной 1918 года, старшая дочь Государя Ольга Николаевна писала: «отец просит передать всем тем, кто остался ему предан, чтобы они не мстили за него т.к. он всех простил и за всех молиться… и что бы помнили, что, то зло, которое сейчас в мире, будет еще сильнее, но что не зло победит зло, а только любовь».
В ночь с 16 на 17 июля 1918 года в Екатеринбурге, в доме Ипатьева, Государь – император Николай II Александрович, его супруга, дети и преданные помощники были расстреляны. Государю было 50 лет, Государыне – 46, старшей дочери Ольге – 23 года, Татьяне – 21, Марии – 19, Анастасии – 17 лет, самому младшему царевичу Алексею – 13 лет…
Государь и Государыня давно готовы были к этой ночи. Изо дня в день, в течении 15 лет, они готовились к смерти…
Убившие Царя, свергнувшие Самодержавие – они думали, что без Царя они будут жить как при царе, но скоро поняли, как жестоко и горько обманулись сами и обманули народ.
Возмездие за цареубийство и клятвопреступление было страшным. На долгие десятилетия русский народ погрузился во мрак утопичных идей, богоборчества и построения счастливой жизни на земле. Земная жизнь, данная Богом как время учебы добру, покаянию и любви превратилась в целеустремленное служение гордыне человеческого превосходства над всем окружающим миром. Потеряв веру в Бога, народ некогда глубоко религиозный испытал все ужасы богоотступничества: жуткие лагеря по сфабрикованным делам, застенки тюрем, пытки, нищету, голод, вторую мировую войну, разруху… Много потерь и горя.
И лишь благодаря небесному заступничеству Государя – страстотерпца (как говорил прозорливый Авель) народ наш не истребится с лица земли. Среди гонений на веру и высмеивании религиозности, являлись люди, которые глубокими познаниями естественной науки, доказывали, на примерах химии и физики, существование Бога. Некоторые ученые мужи принимали сан, уходили в монастыри.
Стараниями верующих и неверующих, внешняя жизнь и благоустроенность народа, после революции и второй мировой войны, образовывалась и становилась лучше. Но духовная составляющая, важнейшая часть человеческой жизни, еще долгие годы будет находится в глубоком упадке.
Великое множество ведомых и неведомых святых, в земле Российской просиявших, пополнили небесное воинство и стали усердными и неусыпающими молитвенниками за братьев и сестер своих, веру Христову на земле исповедующих.
В 1981 году в Русской Церкви за рубежом, умученная царская семья была причислена к лику святых.
В 2000 году собор Русской Православной Церкви прославляет Государя и святое семейство в лике страстотерпцев.
Теперь осталось воззвать народ ко всеобщему покаянию о грехах своих предков, но Патриарх и Синод до сей поры сторонятся стихийных покаянных народных шествий – крестных ходов…
Как и 100 лет назад, на воззвание поддержать Царя и самодержавие, теперь также отвечают (Патриарх и Синод) молчанием. Покаяние всеобщее и официально воззвáнное необходимо. Грех должен быть очищен. Иначе не поднимется из руин земля наша – Русь Святая, да и без покаяния как она святой может называться? …
Но мы видимо еще мало поняли сколь тяжелый был крест умученного Царя, сколь велика его жертва за Россию. Поэтому вновь восстают на земле нашей хитрые баснотворцы которые вновь хотят надругаться над верой русского народа, над жертвой убиенного Государя. Дерзкие гордецы, не выказывающие почтения святым Божьим людям, духовные потомки революции и анархии создали новый пасквиль – фильм «Матильда», как бульварная газета с клеветнической пропагандой на умученного Государя. В этом лжешедевре явно просматривается цель опорочить Царя, осквернить образ его в сердцах миллионов верующих, истребить веру в его очистительную жертву для нашего народа. Но Господь посмеется сим злоумышленникам и истребит род их от лица земли. Ибо сказано: «не прикасайтесь к помазанным моим и пророкам моим не делайте зла» (пс. 104, 15). Этот короткий стих из 104 псалма содержит могущественное предупреждение нашего Господа. Горе тому народу или человеку, который наложит руку на тех, которые избраны Богом, или похулит их словом.
Что касается Царских останков, о исследовании которых сегодня много говорят и пишут, то хотелось бы сказать следующее.
Вскоре после убийства царской семьи Екатеринбург заняла армия Александра Колчака. По его распоряжению создали следственную комиссию убийства Царя под руководством следователя Николая Соколова. Было установлено что царские останки полностью уничтожены в Ганиной Яме. Оказавшись в эмиграции Николай Соколов, а также еще два участника следствия: журналист Роберт Вильтон и генерал Михаил Дитерикс, в своих воспоминаниях высказывают мысль о ритуальном убийстве царской семьи.
Вплоть до начала 70х годов 20 века тема царственных останков в СССР не поднималась. Официально о нахождении якобы царских останков было объявлено в 1991 году. С того времени и до сей поры останки прошли множество экспертиз в России, Великобритании и США.
Русской Православной Церковью, по ряду причин, найденные останки так и не признаны подлинными царскими останками.
Особый интерес вызывает экспертиза японского профессора Татсуо Нагаи (Токийского института микробиологии), которая кардинально противоречит другим экспертизам. На основании ДНК ныне живущих ближайших родственников Николая II, а также учитывая собственную кровь Государя, оставленную на платке после покушения в Японии в 1891 году (инцидент в Оцу), профессор Нагаи на 100% доказал, что найденные останки не принадлежат царской семье.
Это подтверждается и многими оставшимися медицинскими документами о состоянии здоровья и травмах императора и его семьи, и полное несходство найденных останков применительно к характеристикам этих документов.
Известный раннехристианский философ и теолог Тертулиан сказал: «Душа по природе христианка». Так вот, глубоко верующие люди своей христианской душой чувствуют подлинные святые места. Множество паломников собираются в памятные дни на место убийства царской семьи. Сейчас там стоит величественный собор – памятник во имя всех Святых в земле Российской просиявших. Приезжает народ помолится и в Ганину Яму, там основан монастырь святых царственных страстотерпцев. Но нет народного почитания останков, захороненных в Петро – Павловском соборе в Петербурге. Сам Государь – император Николай II не раз являлся избранникам своим в видениях и увещевал не искать его останков, ибо их нет, они уничтожены.
На наших глазах, одно за другим, совершаются фальсификации истории и новые кощунства над православными святыми и святынями. Поэтому сейчас так необходимо всеобщее воззвание к народу русскому, чтоб от патриарха до епископа и рядового священника, от президента до простого рабочего – всеми был раскаян и оплакан грех наших предков, грех цареубийства и клятвопреступления.
Подвиг смиренного покаяния и примирения с умученными царственными страстотерпцами призовет на наш народ обильное Божье благословение. Восстанет новый царь, благочестивый и христолюбивый, очистится Русь от скверны и вновь станет Святой…
Добрый, терпеливый и милостивый наш государь – страстотерпец, святой Царь Николай II!
Помолись ко Святой Троице, Отцу и Сыну, и Святому Духу, да простит и очистит Господь грех клятвопреступления и цареубийства. Да будет покаяние народа русского искренним и глубоким. Да восстанет, по предсказанному, новый русский царь и возвысит Русь Святую среди множества народов, и да воссияет вера Православная спасительная от конец до конец земли…
Да славятся святые Божии и в них Искупитель и Спаситель наш Господь Иисус Христос, ему же всегда воссылаем беспрестанное благодарение и славословим во век века. Аминь.